Festival of music and colors

Эпиграфом к новому фильму Горьковской студии телевидения "Голоса и краски" могли бы послужить слова Микеланджело: "хорошая живопись – это музыка, эта мелодия". Мысль великого художника эпохи Возрождения как бы получает в этой ленте свое образное выражение. Здесь два древнейших искусства – живопись и музыка, объединённых музыка кино, дополняют и обогащают друг друга, рождают необыкновенно эмоциональный, политический звука зрительный образ мира. В творческих планах студии жанр телефильма "Голоса и краски" определен как фильм – концерт. Но это отнюдь не концерт в нашем обычном понимании. Перед нами – светлый праздник музыки и красок. И форма, и содержание произведения – красота.

Авторы (а ими по праву могут быть названы, помимо сценариста, режиссёра, операторов, руководимые Л.К. Сивухиным Камерный хор и Капелла мальчиков) не работают в привычном понимании этого слова. Они поклоняются прекрасному. Они выступают перед нами в роли добрых волшебников, извлекающих из прошлого, далёкого и близкого бесценные духовные сокровища.

Музыкальный строй фильма, вобравший в себя произведение отечественной и зарубежной классики, русские народные песни, как бы одухотворяет линии и краски полотен великих живописцев, наполняет их живыми, звонкими голосами. Музыка Моцарта, Лотте, Жаникена, Прокофьева, Рахманинова, Кюи, Касьянова органический сливается с классическими образами творений Фортена, Буше, Креспи, Брюллова, Сурикова, Верейского, Малявина, Маковского, Левитана, Шишкин, Грабаря...

Документалистами проделан колоссальный труд по изучению фондов Горьковского государственного художественного музея и подбору музыкальных произведений. Живописные и музыкальный материал фильма говорит о тонком вкусе, о поэтическом восприятие жизни, передает радостное мироощущения художников. На экране ослепительно вспыхивает краски – то буйные и щедрые то тихие и спокойные. Их праздничный россыпь в сочетание с чудесными мелодиями создает мир удивительной гармонии и красоты.

Интересна работа операторов, удачно использующих метод панорамирования, который оживляет кадры и открывает нам новые восхитительное детали живописных полотен. Камера, а вместе с ней мы, чутко всматриваемся то в изображённые на экране великолепные пейзажи русской природы, то в лица людей, живших когда-то.

И вдруг экран заполняют лица наших современников. И это – певцы. Хоровая капелла мальчиков и Камерный хор. Такой монтаж кадров вызывает ощущение своеобразный перекличке эпох, бесконечности развития и совершенствования мира.

Фильм Юрия Беспалова как бы спорит с теми кто утверждает, что обилия информации угрожают человеку 20-го века опасностью оказаться отрезанным от прошлого. "Голоса и краски" доказывает обратное: истинное искусство бессмертно, оно не знает границ не временных, не пространственных, оно объединяет народы и века.

Л. Садовская. "Горьковское правда"

© Reval Film Studio, Creative Academy ViPn. 
2024
vastnikitin[at]yandex.ru
Privacy Policy